Вчера весь день не покидала одна мысль во время игры в Зельду на Switch. Мобильные игры должны были быть такими. Мощностей у мобильников хватает давно, но вот то что на них нет никакого адекватного управления, кроме тапа по экрану - это всё ломает полностью. А долгое и упорное игнорирование рынка обычных, нормальных игр что гуглом, что аплом (тут я не беру специализированные джойстики за 100 баксов от стилсериес и прочее, попробуйте подключить обычный джойстик к своему телефону) добило рынок мобильных игр, оставив там только фритуплей фермы, 1-тап матч-три и раннеры. Разные порты с пк типы ХСОМ, или Shadowrun сами выкручивались из ситуации портированием управления под мобильники и это скорее очень редкое исключение из правил. Слабые потуги аппла сделать свой джойстик для айфона можно сказать провалились т.к. не получили особого распространения и поддержки самих эпл, мол вот вам апи, делайте сами. В итоге игроделы для 2% своих игр сделали поддержку геймпада, а в 98% оставшихся он просто не нужен из-за управления одним пальцем. Теперь же уже слишком поздно, за мобилками прочно закрепилось звание игр на "5 минут", которое собственно им усиленно присваивали все те же производители "игр без геймплея, но зато для всех и бесплатно". И вот у нас есть Switch, который сделан на мобильном железе (и по сути, будем честны является просто прокаченным планшетом), но из коробки поддерживает очень хороший способ управления в виде джойконов. На который пускают инди, давным-давно мечтающие оказаться на чем-то портативном (благо Unity и UE позволяют делать порты практически на всё), вот только как правило большинство инди имеют сложную механику, что перекрывает им путь на обычные мобилки. А также есть и выскообюджетные игры (Xenoblade, Zelda, Mario cart, Mario Odessy и др., плюс куча крупных не-японских издателей заявили что что-то готовят для свича). При этом даже изначально мобильные фри-ту-плей игры, судя по Voez (на мобилках фри-ту-плей с доплатами, на Switch идет за 20 баксов, но полная версия со всеми треками и без микро-транзакций), нинтедо обязывает перевестись из формата фри-ту-плей в формат пэй-ту-плей и надеюсь эта практика продолжится, ведь с фри-ту-плеем нужно быть крайне осторожным. В итоге покупая Switch нужно понимать, что ты покупаешь и не всем оно надо (особенно тем кто гонится за графонием и играми а-ля Until Down и Between two souls). Ты не покупаешь некст-ген графику, ты покупаешь то, о чем некоторые раньше мечтали видя как растут мощности мобильников, но при этом на них не появляется игр под эти мощности. Ты покупаешь возможность играть в игры из кровати, на диване, перед телевизором, без телевизора, в самолете, в дороге, на работе, на учебе, да практически где угодно в свободное время.

Теги других блогов: управление мобильные игры Switch